Зачем нужен Aurus?

Первые лица государства должны ездить только на отечественных автомобилях!

Мой пост в соцсетях о том, как развивается проект выпуска российских правительственных автомобилей «Кортеж»? вызвал бурную дискуссию. Если анализировать все комментарии, главный вопрос: зачем пытаться производить то, что давно и успешно делают за рубежом. Как писали некоторые авторы, от такого производства только вред. Основные аргументы: это самое примитивное сборочное производство без какой-либо локализации; у нас нет конкурентных технологий; проект делается на бюджетные деньги и увеличивает коррупционные риски; при инвестициях в 25 миллиардах рублей «Кортеж» не окупится никогда. Попробую объяснить, зачем, на мой взгляд, он все же необходим.  

Первые лица не имеют права ездить на иномарках.

Мое личное мнение – первые лица высокоразвитой страны, в которой есть собственное производство автомобилей, просто не имеют права ездить на иномарках. Совсем. Это вопрос принципиальный, причем не только экономический, а, скорее, этический, если хотите, мистический. Давайте просто задумаемся, получается ситуация, когда в стране есть собственный автопром, но машины для первых лиц не выпускают. Или выпускают формально, под чужим брендом и из чужих запчастей. Вас ничего не смущает??? Вы можете представить, чтобы президент США ездил на японской машине??? А премьер-министр Франции на немецкой??? Думаю, это был бы конец их карьеры.

Это первое, и, наверное, самое главное.

Машина для чиновников.

Далее. Что касается рынка сбыта. В России он огромный. По данным Росстата у нас 2 миллиона 172 тысячи чиновников. Конечно, среди них большинство – небогатые клерки. Но уверен, наберется 10-15 тысяч обеспеченных людей, которые будут стремиться купить машину, как в «Кортеже». В конец концов, это должно быть делом принципа. Хотите быть во власти, катайтесь на российской машине.

Модная машина для предпринимателей.

Наконец, мода может появиться и среди предпринимателей. Я отлично помню, как в лихие в 90-е России появилась эта странная мода на Mercedes-Benz G-класса, те самые, похожие на УАЗ, мерседесы. Их стали охотно покупать, когда они появились в сопровождении президента страны. История может повториться.

И наконец, любое новое производство в стране приносит пользу! Особенно, если начинается выпуск технически сложной продукции. Это компетенции, над которыми нужно работать. Повторю, мне очень жаль, что проект прошел мимо Самарской области. Особенно с учетом того, что автор идеи – Максим Нагайцев, человек, которого хорошо знают в Тольятти.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × 4 =