Врут и продают?

В самарских автосалонах обман превращают в инструмент маркетинга?

Вы удивитесь, но Самаре трудно купить хороший новый автомобиль, даже имея деньги. Уже неделю мой друг занят этим приятным и, как оказалось, сложным делом. Постоянно находясь с ним на связи, я знаю все подробности его похождений. Итак, самое интересное.

Подарок себе

Теоретически, он мог еще довольно долгое время не думать о смене автомобиля. Его семилетний Renault Fluence пробежал менее 80 тысяч, ухожен, и как минимум 5 лет не доставит серьезных хлопот. С другой стороны, мужчине скоро 50, есть хорошая специальность, профессиональный опыт, должность. Тот редкий случай, когда без его знаний работодателю трудно обойтись. Все предыдущие годы о себе практически не думал, зато сегодня в квартире сделан ремонт, у детей-студентов отдельное жилье. Можно преподнести подарок и себе. И решил он купить «паркетник» в ценовой категории 1 миллион 800 тысяч рублей. Не так много, но и не так мало.

Качество стало хуже

Объездив множество самарских автосалонов, он сделал несколько печальных выводов. Первое – за семь лет качество автомобилей стало хуже. Причем, существенно. Это относится, увы, к машинам, выпущенным в России. Далеко не дешевые автомобили собраны просто небрежно. По его личной оценке, ухудшилось качество салонов, сидений. У многих автомобилей даже плохая шумоизоляция.

Металл кузова стал тоньше, как правило, задние двери машин подозрительно легкие, что наводит на мысль, что производители экономят на пассивной безопасности. Как будут служить эти машины продолжительное время – большой вопрос.

Главное – завлечь

Общение с менеджерами по продажам оставляет еще более печальное впечатление. Типичный прием в борьбе за клиента – предлагается скидка на машину в районе 70-100 тысяч рублей. На первый взгляд, предложение интересное. Но когда покупатель соглашается и начинаются подсчеты и оформление документов на будущую покупку, выясняется, что эта скидка не на сам новый автомобиль. Под скидкой продавцами понимается более справедливая оценка вашей подержанной машины, если вы сдаете ее по трейд-ину. Причем, менеджеры все равно оставляют очень неплохой ценовой зазор, позволяющий получить прибыль при последующей продаже.

Так же скидами на машину называют бонусы на дополнительные опции, которые покупателю будут предлагать. Причем, не нужно надеяться, что вам, например, просто поставят сигнализацию в рамках скидок. Вам придется купить эту сигнализацию в салоне, а вот за работу по установке с вас денег не возьмут. Таким образом, чтобы набрать обещанные 100 тысяч рублей бонусов, нужно вложить в машину еще очень серьезную сумму.

Обман?

«Это называется, скидка на накидку», – прокомментировал современные «маркетинговые технологии» автоэксперт Дмитрий Шумихин, проработавший много лет директором автосалонов в нескольких регионах.

Сами менеджеры в неофициальных разговорах с покупателем в итоге признаются, что их задача – просто завлечь клиента, втянуть в процесс покупки, а затем продать товар максимально дорого.

Проблема в том, что думающий покупатель быстро понимает, что его пытаются банально «развести». Когда-то это называлось – обмануть. Сейчас почему-то считается инструментом маркетинга. Однако, осознав, что происходит, клиент теряет доверие к компании и не будет иметь с ней долгосрочных отношений. Второй и третий автомобиль здесь он уже не купит. А возможно и первый. Мой друг тоже пока приостановил покупку. Планирует съездить в автосалоны в Тольятти. Он никак не поймет, почему клиенту нельзя честно сказать стоимость товара и какие именно бонусы продавец готов предоставить.

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре − 4 =