Сберечь машину!

Как ухаживать зимой за автомобилем, чтобы он долго служил и при продаже стоил дорого?

В наше время все, что заработано непосильным трудом, нужно беречь, тогда имущество будет служить долгие годы. Зима сезона 2019-2020 оказалась особенно тяжелой как для самарских дорог, так и для автомобилей. Постоянные циклы «холод-тепло», «заморозка-разморозка», гололед, снег с дождем и реагенты уже сделали свое дело – дороги начали «сыпаться» намного раньше, чем обычно. Ямы, которые мы видим весной, появились на асфальте уже в январе-феврале. Их латают на скорую руку, одновременно явно готовясь к весенне-летнему ремонту. Ущерб, который наносит зима нашим автомобилям, часто не не сразу видно. Тем не менее позднее он ощутимо ударит по нашим кошелькам.

  

Руководитель сервиса автосалона «Автоцентр на Заводском» Александр Перепелов за рулем уже 36 лет. Офицер-танкист в запасе, он очень любит технику и с 1997 года, после увольнения в запас, занимается ремонтом легковых автомобилей. Прошел все ступени карьерной лестницы – автослесарь, сервисный консультант, мастер цеха, начальник цеха. Сейчас – руководитель сервиса. Наверное, сложно найти в Самаре модель легкового автомобиля, с которой он бы не сталкивался в ремонте и эксплуатации. Александр Викторович рассказал Samara2050 как ухаживать зимой за машиной, чтобы она служила долго, реже выходила из строя и когда-нибудь ее можно было продать за максимальную стоимость… 

Наш климат – традиционно суровый!

– На мой взгляд, в этом году зима для автомобилей особенно сложная. Лучше было бы, если бы просто лег снег. Как нынешние погодные условия влияют на автомобиль и в этой ситуации каким образом за ним лучше ухаживать?

– В нашей стране климатические условия для автомобильной техники вообще суровые, их, конечно же, трудно сравнивать, например, с европейскими. Вы правы, эта зима оказалась особенно сложной. Постоянный цикл «мороз оттепель», в первую очередь, влияет на дорожное покрытие, днем вода попадает в трещины, ночью замерзает, естественно, образуются ямы. В этих условиях автомобиль всю зиму работает в жестких условиях. Что такое жесткие условия эксплуатации – дорога разбита, ямы, лед, снег, грязь. Значит, постоянно повышенная нагрузка на подвеску. За ней нужно особенно внимательно следить. Если вам не повезло, на ходу провалилось колесо в яму, был сильный удар, после этого лучше перепроверить состояние ходовой части. Часто это можно сделать бесплатно в рамках всевозможных акций. В любом случае, это вопрос, в том числе, безопасности.

Далее, типичная ситуация, автомобиль попал в грязь, застрял в сыром снегу, шлифует лед, буксует. Неопытный водитель может сжечь сцепление. Нужно обращать внимание на характерный запах, на то, как включаются передачи.

Еще одна важная деталь – в таких условиях повышенная нагрузка на тормоза и тормозные колодки. Мы едем в городе по зимней дороге в пробках в режиме «тронулся – затормозил». Конечно тормозные колодки меняются согласно пробега, но лучше дополнительно проверить их состояние.

Следующий важный момент – в сложных погодных условиях желательно масло менять не реже, чем каждые 10 тысяч километров или не реже, чем раз в год. Конечно, производители современных масел допускают смену и через 15 тысяч, но я лично считаю, что лучше это делать все-таки через 10 тысяч. В целом правило простое – чем более жесткие условия эксплуатации машины, тем чаще меняйте масло. Это продлит срок службы двигателя.

«Не ленитесь поднимать капот!»

– Как часто вы проверяете уровень масла в двигателе?

– Очень часто. Первое правило, я проверяю уровень масла после того, как залил полный банк бензина. Второе правило, помыл машину, выехал, остановился, поднял капот и еще раз проверил уровень всех жидкостей – тормозной, охлаждающей, масла в двигателе. Лучше не лениться, это занимает всего несколько минут. Почему это так важно, особенно зимой. У моего автомобиля LADA XRAY Cross клиренс 24 сантиметра! Но в наших условиях даже я иногда задеваю днищем, например, колею, которую оставляют грузовики. Я не знаю, что было в этой колее! На наших дорогах там может торчать сук, кусок железа, все, что угодно. Удар может попасть в сальник, он начнет сочиться. Масло вытечет, двигатель выйдет из строя. Поэтому я предпочитаю регулярно перепроверять уровень жидкостей.

В целом, если вы хотите, чтобы автомобиль долго не ломался, за ним нужно следить и ухаживать. Например, летом раз в три месяца, а зимой раз в месяц проверять уровень заряда аккумуляторной батареи. Амперметр показывает емкость аккумулятора, как он держит заряд. Если уровень недостаточный, нужно обязательно аккумулятор зарядить, проверить плотность электролита. Это особенно актуально для водителей, которые ездят в городе на очень небольшие расстояния. У них цикл езды следующий: зимний пуск, прогрев, проехал пару километров, затем машина очень долго стоит, и снова пуск, прогрев, дорога. За короткий путь зимой аккумулятор может не успеть полностью зарядиться. Поэтому, чтобы не возникло проблем, лучше проверять его состояние.

Мойте машину как можно чаще!

– Этой зимой у нас особенно много грязи. Если не брать во внимание эстетический фактор, как вы считаете, автомобиль лучше мыть чаще?

– Во-первых, грязный автомобиль – это не красиво. Но если не принимать во внимание эстетическую сторону, то проблема в том, что грязь в городе состоит не просто из грунта, пыли и воды. У нас зимой на дорогах очень много реагентов. Что такое реагенты – это соль. Поэтому в зимних условиях машину лучше мыть как можно чаще. В итоге это окупится сохранностью кузова. Что может произойти зимой? Вы видели, что на дорогах много не только песка и соли, но часто и мелких камней. От впереди идущей машины в кузов прилетает камень, появляется маленький скол. Если туда попадёт жидкая грязь с реагентами, это место может начать ржаветь. Поэтому лучше мыть машину чаще.

– Скоро весна. Как выходить из зимы и готовить машину к лету?

– Как только дороги просохнут, и вы перейдете на летнюю резину, нужно сделать диагностику ходовой. Затем проверить состояние тормозных колодок и уровень всех жидкостей. Я не сторонник мыть двигатель, но обязательно нужно проверить состояние радиаторов двигателя и кондиционера, при необходимости их промыть. Отдельно нужно проверить работу кондиционера и непременно заменить фильтр салона. Он стоит не дорого, но за зиму накопил грязь, пыль и влагу. Нужно готовить машину к жаркой погоде!

Благодарим за помощь в подготовке материала ООО «Автоцентр на Заводском», официальный дилер LADA в Самаре, Заводское шоссе, 14, корп.1.

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 1 =