Самара на грани транспортного коллапса

Что делать, чтобы город не превратился в “большую пробку”?

Как эффективно развивать улично-дорожную инфраструктуру Самары? Что нужно, чтобы безболезненно решить проблемы на дорогах? Нужно ли регулировать продажи автомобилей? Об этом и многом другом Самара2050 рассказал профессиональный мото Сергей Винтаев, руководитель Самарского областного автомотоклуба.

Это второй материал, посвященный стратегии развития улично-дорожной инфраструктуры столицы губернии. Первую публикацию можно читать здесь. 

Через 5 лет движение встанет.

Если ничего не менять в транспортной инфраструктуре Самары, то уже через 5 лет движение в городе встанет. Для начала нужно было сделать продольные улицы. Следовало создать квадраты, чтобы эффективно запустить три больших улицы: Ново-садовую, Гагарина и Московское шоссе. Именно они становятся причиной крупных пробок. Было бы гораздо удобнее, если бы город условно разделился на эти квадраты. Если улицу Карла Маркса сделают с регулируемым движением, она не решит проблему города из-за точечной застройки, которая не позволит сделать продольные улицы.

У нас существуют объездные дороги вокруг города, но они конструктивно не эффективны. На мой взгляд, самой удачной является дорога Самара-Тольятти: две полосы в каждую сторону и железный отбойник между ними. Раньше мы на этой дороге только и делали, что уворачивались от встречных машин. Обогнать фуры было невозможно. К примеру, во Франции существуют автобаны – скоростная автомагистраль, предназначенная для транспорта с высокой скоростью. В первом ряду только фуры, второй ряд для легковых автомобилей, движущихся со скоростью 150-160 км/ч, третий предназначен для суперкаров. За 3 часа преодолевается расстояние в 500 км. На наших дорогах это нереально. Минимальное время в пути 6-7 часов.

Проблема с разгонными полосами!

На дорогах-дублерах существует проблема с разгонными полосами после поворота направо, когда автомобилист выезжает на основную дорогу. Нет «карманов» для машин. К примеру, в Озерках, чтобы повернуть направо, нужно сбавить скорость до 20 км/ч. На Московском шоссе только в одном месте есть разгонная полоса. Во многих местах фуре длиной 24 метра развернуться на 90 градусов практически нереально, как, например, поворот на Ракитовском шоссе. Если два легковых автомобиля заденут друг друга, либо фура будет совершать маневр, то и дублер, и все Московское шоссе встанет. Дорожные карманы можно было бы сделать за счет широких тротуаров, как на Заводском шоссе, которые нужно сузить до двух метров.

Проблема не только с поворотами направо, но и налево. При повороте налево создается большая пробка и занимается одна из полос. Стало бы свободнее, если сделать как в Америке, где практически везде на больших перекрестках поворот налево запрещен.

Пешеходные переходы.

Еще одна проблема – пешеходные переходы. К ЧМ-2018 привели в порядок Московское шоссе и Ново-Садовую, но, установив каждые сто метров светофор с зеброй, сильно затормозили движение. Если бы на этих дорогах соорудили верхние пешеходные переходы, как на московской кольцевой дороге, можно было бы разгрузить главные улицы.

Нужно ограничить покупку машин.

Сегодня в Самаре покупают слишком много машин. Причина – доступные кредиты. 90% транспортных средств приобретено в долг. Нужно уменьшать темпы роста автопарка искусственным путем, например, ужесточить правила выдачи кредитов. Одновременно должны быть альтернативные способы перемещения по городу. Улучшение работы общественного транспорта, выделение отдельных дорожек, причем с бордюром, для велосипедов и мопедов, чтобы не мешать пешеходам и движению автотранспорта на полосах. Нужно ужесточить наказания за нарушение ПДД. В Казахстане, например, лишают прав даже за мелкие нарушения. При этом импортные машины облагаются 100% пошлиной, в связи с этим количество автомобилей не растет.

Одностороннее движение в старой части Самары.

В старой части Самары было бы полезно перейти на одностороннее движение. Да, путь получится чуть длиннее, но это разгрузит улицы и проходимость будет больше. Первый год может быть непривычно, но эффективно. Аварий станет меньше из-за общего потока автомобилей.

Фрунзенскому мосту нужны развязки.

Близится к завершению работа над Фрунзенским мостом. Его эксплуатация требует значительного изменения существующих схем транспортного движения. В старой части города практически нет развязок. Например, фуры не смогут ездить по улице Фрунзе, а легковому транспорту такой огромный мост не нужен даже для разгрузки города. Теоретически только снос целого квартала и создания новой большой развязки может запустить эффективную работу моста, чтобы была возможность заезда с трех сторон.

Умное формирование транспортной сети.

В целом в губернии наиболее удачно транспортная сеть сформирована в Новом городе в Тольятти, и в Южном городе. Есть широкая улица, есть дублер, между домами большое пространство. Проблемы только со стоянками. В старых городах все очень застроено, ситуацию улучшит только снос домов. Новые города выступают примером умного формирования транспортной сети.

Анна Захаркина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 + семь =