Комфорт и плавность!

Зачем LADA XRAY Cross автоматическая трансмиссия?

Откровенно говоря, автор этого материала долгие годы скептически относился к автомобилям со всеми возможными автоматическими коробками переключения передач. Аргументы были примерно следующие: автоматическая трансмиссия – это для девочек, которым трудно научиться переключать передачи, а мужчины эту науку могут освоить; машина на «автомате» более прожорлива; коробка-автомат ломается чаще, чем механическая и починить ее стоит дороже; зимой на автоматической трансмиссии ездить сложнее. Но постепенно вечные пробки и технический прогресс изменили мое мировоззрение, и я пришел к выводу, что комфорт за рулем – это не только для женщин. То есть, дельному человеку можно не только думать о красе ногтей, но и ездить на автомобиле с удобной трансмиссией. Поэтому мне стал интересен и новый LADA XRAY Cross AT. Эта машина, с одной стороны, претендует на звание кроссовера. То есть, на ней можно ехать быстро по летнему автобану, а зимой проползти по высокой ледяной колее без риска сесть на днище. При этом в новой версии автомобиля только две предали – газ и тормоз. В автосалоне «Автоцентр на Заводском», я взял новинку на тест-драйв, чтобы попробовать изменить свое мнение об автоматических трансмиссиях.

Новые качества.

Знакомство с LADA XRAY Cross AT проводил продавец-консультант автоцентра Вадим Лебедь. С версией на механической коробке передач я был уже хорошо знаком, машина продается давно и успешно, а ее достоинства очевидны. На мой взгляд, важнейшее, это удивительный дорожный просвет в 215 мм. В новой версии клиренс сохранился, не смотря на автоматическую трансмиссию! На секундочку, в линейке АвтоВАЗа это второй результат после знаменитой старой «Нивы». У нее, напомню, дорожный просвет – 220 мм. Конечно, автомобили нельзя сравнивать напрямую, у них совершенно разные задачи, но все же, когда подъезжаешь к бордюрному камню, 215 мм – это удобно.

В салоне LADA XRAY Cross AT все те же комфортные кресла от Renault Kadjar с боковой поддержкой и подогревом, увеличенное пространство для пассажиров на заднем ряду, складывающиеся спинки заднего и переднего пассажирского сидений, что дает большую площадку для погрузки габаритного груза, удобный очечник, домкрат, который убрали в специальную нишу в багажнике и тем самым оставили больше свободного места для поклажи.

Приятная новинка – мультимедийная система, поддерживающая системы Android и IOS. На практике она дает возможность состыковать телефон и экран монитора автомобиля, а затем голосом управлять всеми функциями телефона, в том числе, звонить или прокладывать маршрут.

Мотор и КПП.

Но самое важное – новая пара «двигатель-трансмиссия». Раньше LADA XRAY Cross продавался с ВАЗовским мотором объем 1,8-литра и только с “механикой”. В новую версию устанавливают бесступенчатую автоматическую трансмиссию японской фирмы Jatco и проверенный ниссановский двигатель объемом 1,6 литра мощностью 113 л/с. Напомню, в двигателе 1,8 литра целых 122 лошадки и, на первый взгляд, машина должна стать медленнее. Но это только на первый взгляд.

Дело в том, что именно такое сочетание двух чистокровных японцев «двигатель-трансмиссия» французско-японский концерн использует уже очень давно. Эта пара уже десять лет устанавливается на проверенные временем автомобили Nissan Juke и Nissan X-Trail. Сейчас ее стали использовать и на Renault Kaptur. Так что с этой точки зрения LADA XRAY Cross AT больше иномарка, чем любая другая вазовская машина.

Преимущества бесступенчатой автоматической трансмиссии – она компактнее и на 13% легче, чем предыдущие образцы. За счет того, что в ней нет, как таковых, передач, улучшается динамика машины, при этом агрегат устойчив к морозам, нагрузкам и пробуксовкам. Более того, можно даже таскать прицеп без тормозов весом до 600 килограммов и 800 кг. с тормозами, что обычно противопоказано традиционным «автоматам». Что интересно, система охлаждения трансмиссии выведена в единый контур с системой охлаждения двигателя, у них общий мощный радиатор. Это значит – в трансмиссии в любых условиях всегда поддерживается рабочая температура.

Мягкая скорость!

После того, как продавец-консультант автоцентра Вадим Лебедь показал все особенности автомобиля, я сел за руль лично. Нам пришлось проехать как по плохой дороге, так и по новому участку Заводского шоссе. Важный плюс езды по плохой дороге – благодаря энергоемкой подвеске и настройкам на LADA XRAY Cross AT комфортно чувствуешь себя даже на ухабах. Притормаживать на ямах меня заставляла скорее старая привычка бережно относиться к любой машине. Сам по себе автомобиль уверенно держит курс, не гремит и мы даже близко не пробили подвеску.

Важнейший вопрос, стоимость. Прайс колеблется в интервале от 846 900 до 971 900 руб. Важная деталь, даже в, так называемой, «минимальной» комплектации в машине с автоматической трансмиссией уже есть солидный набор опций – кондиционер, две подушки безопасности, аудиосистема, сигнализация, иммобилайзер.

А вот когда машина вышла на ровный асфальт, стало ясно, зачем, на самом деле, ей необходимо именно это сочетание «двигатель-трансмиссия». Такого динамичного, мягкого и, поэтому, приятного ускорения даже опытному водителю почти невозможно добиться на традиционной механике. Рывков и дерганий нет вообще, автомобиль чем-то похож на маленький самолет, идущий на взлет. При этом для любителей резко ускориться при обгоне есть возможность механического управления трансмиссией. Для этого КПП нужно перевести в механический режим и тогда появляется возможность включать 6 виртуальных передач. Но это нужно, скорее, для езды по бездорожью и буксировки груза. И хотя в этой версии нет шайбы выбора специальной системы Lada Ride Select, сохранены базовые настройки ESC и имитация электронной блокировки переднего межколесного дифференциала.

Приятная деталь для автолюбителей, плохо трогающихся в горку, в машине установлена специальная система помощи, исключающая откат назад.

АТ экономнее МКПП.

Еще одно преимущество бесступенчатой трансмиссии – постоянная оптимальная работа двигателя. Это нивелирует старый недостаток традиционных «автоматов» – прожорливость. Как заявляет производитель, в смешанном режиме LADA XRAY Cross на механике съедает 7,5 литра на 100 километров, а на автоматической трансмиссии еще меньше – 7,3 литра. Понятно, что многое зависит от манеры вождения конкретного автолюбителя, но, как по мне, даже одинаковый расход топлива, уже достижение.

Пожалуй, единственный минус у автоматической трансмиссии, который я нашел, за нее придется доплатить около 50 тысяч рублей. Впрочем, комфорт всегда стоит денег. А две педали, отдыхающая левая нога, и не занятая КПП правая рука, это, конечно, комфортно.

 

Благодарим за помощь в подготовке материала ООО ”Автоцентр на Заводском”, официальный дилер LADA в Самаре, Заводское шоссе, 14, корп.1.

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать + 12 =