Гонки для «чайников»!

Кому нужен спортивный автомобиль на дорогах общего пользования?

Как любой россиянин, я люблю быструю езду. Поэтому, когда «Автоцентр на Заводском» предложил протестировать Lada Vesta Sport, да еще на гоночном треке KazanRing, немедленно согласился. При этом ехать в Казань мне пришлось за рулем вроде бы похожего, но принципиально другого автомобиля Lada – Vesta SW Cross. И это было особенно интересно, почувствовать, какие машины можно сделать на базе одной и той же платформы. 

Гоночный трек для любителей скорости.

На тест пригласили тех, кто или уже владеет автомобилем Lada Vesta Sport, или присматривается к покупке. Любителям быстрой, почти экстремальной, езды профессионалы автогонок должны были раскрыть все возможности автомобиля.

Гоночный трек для этого подходит лучше всего, где еще можно «выжать все» из машины и себя. «КазаньРинг» можно называть одним из лучших треков в России. Быстрая, техничная и интересная трасса имеет длину 3,476 километра и перепад высот до 28 метров! Самая длинная прямая — 832 метра! Одна из особенностей — движение на нём осуществляется против часовой стрелки, что в кольцевом автоспорте является относительно редко. В общем, гоняй, не хочу!

Что такое экстренное торможение?

Перед началом заездов на автодроме организаторы провели для любителей скорости групповой предварительный инструктаж. Его смысл сводился к двум тезисам: не пытаться удивить инструктора высокими скоростями; в начале нужно внимательно посмотреть, как трассу проходят профессионалы, затем попробовать неспешно за ними повторить и к 4-5-6 кругу постепенно увеличить скорость. Банальные, в общем, истины. Но, как выяснилось, говорили не зря, уровень подготовки приехавших на тест оказался водителей очень разный.

– Знаете, какая у вас задача, когда будете отрабатывать экстренное торможение? – спросили нас на инструктаже. – Сломать педаль тормоза! Попробуйте сломать ее ударом ноги, бейте по ней изо всех сил. Сломать педаль еще никому не удалось, но при этом вы очень быстро создадите максимальное давление в тормозной системе, что и требуется.

– Во время экстренного торможения нужно переводить рычаг КПП в положение «нейтраль», а можно во время экстренного торможения тормозить коробкой передач? – раздались неожиданные вопросы от людей, которые планировали ездить на спортивном автомобиле по дорогам общего пользования.

Инструктор на мгновение потерял дар речи, а потом принялся терпеливо объяснять, что такое экстренное торможение.

Разные машины на одной платформе.

Пересаживаться с Lada Vesta SW Cross на Vesta Sport особенно интересно, машины сделаны на общей платформе, но при этом совершенно разные. SW Cross – настоящий корабль с мягким диваном, на котором хочется плыть солидно и неторопливо, лишь время от времени переходя на пониженные передачи, чтобы обогнать попутные фуры.

Резкая Vesta Sport дарит удовольствие в поворотах, зовет пройти вираж даже быстрее, чем ты можешь. Точность управления – идеальная. При этом Sport едет на резине одного размера с SW Cross – 205/50 R17.

Двигатель объемом 1,8 литра, на первый взгляд, отличается от установленного на SW Cross совсем немного. Было 122 л. с. и 170 Нм. крутящий момент, стало – 145 л. с. и 182 Нм.. Но есть важная деталь. Как объяснили инструкторы, мотор на Vesta Sport нужно жестко крутить и только тогда, при 5000-6000 об/мин он «раскрывается». Переключать передачи советуют, тоже раскрутив мотор до 5 тысяч.

Эмоции переполняют.

Мастер класс, который преподавали профессиональные автогонщики, включал несколько упражнений. Змейка классическая, которую проходят во всех автошколах. Змейка «смещенная», когда стойки “змейки” смещены от общей оси движения вправо и влево на 4 метра. В результате повороты становятся намного круче, во время каждого поворота осваивается техника управления автомобилем при сносе передних колес, а задние могут пойти в занос. «Лосиный тест», имитирующий реальную дорожную ситуацию, когда нужно быстро объехать по соседней полосе неожиданно выбежавшего на дорогу «лося» и тут же нырнуть со «встречки» обратно в свою полосу. Наконец, экстренное торможение, когда, разогнав автомобиль по прямой, нужно экстренно остановится. Все эти упражнения были разбросаны по ходу полигона длиной почти 3,5 километра, который не прост сам по себе.

Моим инструктором был автогонщик со стажем, мастер спорта СССР Владимир Купцов. Мудрый профессионал, он прошел трассу, показав идеальную траекторию прохождения всех упражнений и классическую технику вождения. Только благодаря его терпению я сколь-нибудь прилично проехал первый круг. Когда едешь по сложной трассе с крутыми виражами и перепадами высот, а тем более, выполняешь «змейку со смещением», очень сложно вовремя раскрутить двигатель и отпустить газ, точно выбирать траекторию движения и правильно отработать рулем. Сломать педаль тормоза мне так и не удалось, хотя я очень старался. Но теперь я точно знаю, что такое экстренное торможение. И знаю, какая это увлекательная и тяжелая работа – автогонки. Когда через полчаса такой езды я вылез из салона, руки у меня заметно дрожали и успокоились только минут через двадцать. А ведь производитель сохранил в машине комфорт, машина не слишком жесткая, во всяком случае, проходя по боковым ребрам трассы, я не ощущал их пятой точкой.

Кому можно покупать спортивный автомобиль?

Езда по профессиональному автодрому очень полезна для любого водителя. После того, как останавливал машину на скорости 160 километров в час и пытался не сбить «лося» на большой скорости, понимаешь, как легко можно потерять контроль над машиной и каким коротким может быть путешествие на тот свет. Гонять на обычной дороге теперь не хочется вообще. Начинаешь очень трезво оценивать свои возможности. И задумываешься о том, кому можно продавать машину, пусть и не гоночную в полном смысле слова, но со спортивным характером.

В ее салоне скорость ощущается гораздо меньше за счет улучшенной управляемости и часто появляется желание прибавить. Но вокруг не автодром, а пешеходы и другие автомобили. Эксперты уже предлагали ввести отдельную категорию прав для управления спортивными автомобилями. Не зря с 2017 года российское водительское удостоверение соответствует Венской Конвенцией «О дорожном движении». В этом документе появилась отметка, например, о том, что водитель обучался на автомобиле, оснащённом автоматической коробкой передач. В этом случае управлять машиной на механике ему запрещено. Здесь ситуация еще сложнее. На мой взгляд, ездить на спортивном автомобиле нужно учиться отдельно, проходя при этом специальные тесты на психологическую устойчивость. Но это, конечно, только мое личное мнение.

 

Благодарим за помощь в подготовке материала ООО ”Автоцентр на Заводском” официальный дилер LADA в Самаре, Заводское шоссе, 14, корп.1.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − 17 =