Для сугробов и автобанов!

Почему Lada Xray Cross можно назвать универсальным российским автомобилем?

В России каждый автомобиль должен быть немного внедорожником. Этой снежной зимой жители Самарской губернии наглядно убедились в справедливости старого правила. Именно поэтому у нас так полюбили кроссоверы. По междугородной трассе едешь быстро и с комфортом. Появилась необходимость – можно вскарабкаться на бордюр, проехать по снежной каше, проползти по высокой ледяной колее без риска сесть на днище. Все, как мы любим! Еще недавно в модельном ряду Волжского автозавода таких автомобилей, строго говоря, не было. Желающие «ехать везде» могли приобрести «Ниву», выдающиеся внедорожные качества которой для обычного горожанина были не востребованы примерно 10 месяцев из 12 в году. И вот АвтоВАЗ выпустил Lada Xray Cross, который претендует на звание кроссовера. В автосалоне «Автоцентр на Заводском», мы взяли эту машину на тест-драйв, чтобы узнать о ней поподробнее.

Сиденье с боковой поддержкой!

Знакомство с автомобилем мы начали на площадке автосалона. Первое, что бросается в глаза, это пластиковый обвес, который закрывает колесные арки и низ дверей. И дело даже не в том, что автомобиль выглядит более брутально. Это полезно с точки зрения защиты кузова при езде в суровых зимних условиях. И скоро мы в этом убедились.

Лично для меня в салоне авто важнее всего – удобство кресел и пространство. Говорят, что французы поставили в Xray Cross сиденья от модели Renault Kadjar. В этих креслах есть боковая поддержка и они явно удобнее, чем в предыдущей версии Xray. А если учесть, что у нас была версия с трехступенчатым подогревом сидений, то ехать было абсолютно комфортно.

Что касается размера салона, то на ВАЗе существенно поработали над удобством для пассажиров на заднем ряду. Кресла отодвинули назад на 2 сантиметра и немного изменили их угол. Таким образом, удалось сразу и увеличить жизненное пространство, и сохранить объем багажника.

Еще одна интересная возможность машины – в ней складываются спинки заднего и переднего пассажирского сидений, что дает большую площадку для погрузки габаритного груза.

За город!

Проверять автомобиль, который претендует на звание кроссовера, нужно в особых условиях. Конечно, этой зимой найти сугробы, высокую колею и снежную кашу можно, наверное, в каждом третьем самарском дворе. Тем не менее, мы вместе с менеджером «Автоцентра на Заводском» Никитой Ильиным отправились за город, где уровень ответственности намного выше. Просто потому, что, сев на брюхо, не сможешь быстро найти помощь…

Трасса оказалась идеально чистой, и машина проявила все свои скоростные качества. Для небольшого автомобиля (собственная масса 1300 килограммов) двигатель объемом 1,8 литра мощностью 122 лошадиные силы оказался вполне достаточным. До сотни Xray Cross разгоняется за 10,9 секунды, что для бюджетного автомобиля очень приличный результат. Особенно, если учесть, что реальный расход топлива в городских условиях – примерно 9 литров 92-го бензина. При этом адаптивный электроусилитель руля подстраивается под стиль вождения и дает полное ощущение дорожной ситуации.

Клиренс – 215 миллиметров!

Когда мы въехали в поселок Черноречье, долго искать бездорожье нам не пришлось. Многие дороги к частным коттеджам представляли собой, в лучшем случае, колею.

И тут Xray Cross проявил себя с лучшей стороны. Причин несколько. Первая – фантастический дорожный просвет! Он вырос с 195 мм (что, кстати, тоже немало, у многих кроссоверов всего 175-185 мм!) до 215 мм. Это второй результат после классической «Нивы», которая считается эталоном проходимости. У нее клиренс 220 мм. Конечно, нельзя забывать про постоянный полный привод, который делает «Ниву» уникальным проходимцем.

Но с другой стороны, мы и не искали брутальный вездеход, напомним, нас интересует машинка покомфортнее! Но – для зимних дорог! И тут Cross – отличный выбор. Это никак не Xray с увеличенным клиренсом. Здесь добавлены большие колеса размером R17 и электронная блокировка переднего межколесного дифференциала, противобуксовочная система. Включать все эти опции можно с помощью специальной системы Lada Ride Select. На панели приборов установлена шайба, позволяющая выбрать один из пяти режимов движения: стандартный, песок, снег/грязь, спортивный и «ESC OFF», дающий возможность отключить противобуксовочную систему.

В режиме «снег» мы проехали везде, где до нас проползали полноприводные автомобили. Не зря во время фотосессии на фоне сугробов около нас остановился тяжелый американский внедорожник и водитель поинтересовался характеристиками машины, которая прошла по его же маршруту.

Машина, к которой быстро привыкаешь!

Нужно подчеркнуть, что испытывать судьбу и ехать на Xray Cross там, где пройдут только «Нива» и трактор, конечно не нужно.

Мы тоже не рискнули и на одном из участков нечищеной сельской дороги не стали лезть впереди работающего тракториста. Но в целом ни разу за всю нашу загородную поездку нам не пришлось даже просто толкать автомобиль. Зато было очень приятно после уличных фотосессий садиться в кресла с подогревом и браться за руль, в котором тоже есть эта опция!

А когда мы вернулись на трассу, спортивный режим позволил быстро обойти все фуры. При этом высокий клиренс совершенно не сказался на управляемости. Причина – для этого автомобиля разработана специальная передняя подвеска на основе Lada Vesta, задняя колея шире чем передняя, что улучшает управляемость, и есть система динамической стабилизации. Наверное поэтому Xray Cross – машина, к которой привыкаешь на удивление быстро. Через полчаса чувствуешь себя так, как будто ездил на ней, по меньшей мере, год. Абсолютно понятная динамика, управляемость, габариты. Машина дает уверенность и комфорт, к которым в последнее время, так стремится большинство горожан.

 

Благодарим за помощь в подготовке материала ООО ”Автоцентр на Заводском” официальный дилер LADA в Самаре, Заводское шоссе, 14, корп.1.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 + девятнадцать =