Борьба за выживание!

Как будет меняться автомобильный рынок России во второй половине 2020 года?

Март, апрель и май 2020 года войдут в историю российского автомобильного бизнеса, наверное, как самый сложный этап в истории этого сегмента отечественной экономики. Дилеры вернулись к работе после долгого затишья, и сейчас, как боксер, пропустивший неожиданный и тяжелый удар, постепенно только приходят в себя.

Как кризис меняет автомобильный рынок России? Какое будущее ждет АвтоВАЗ и российский автопром? Об этом и многом другом Самара2050 рассказал Владимир Харьков, директор автосалона «Автоцентр на Заводском».

В мае 2020 года авторынок России упал на 52%!

– Этот год оказался необычайно сложным. Как меняется автомобильный рынок в Самарской области и в целом в стране, какие тенденции вы отмечаете?

– В связи с известной ситуацией, по итогам мая автомобилей Lada было продано 15 580 штук. В прошлом году в мае продажи составили 28 тысяч. Снижение в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составили 46%.

В целом авторынок России упал на 52%. Таким образом Lada в этой ситуации выглядит несколько лучше.

Отмечу, что в Самарской области ситуация благоприятнее, потому что у нас раньше, чем во многих других регионах разрешили продажи машин. В стране торговлю разрешили в 44 регионах из 85. В некоторых губерниях продаж не было весь май! В этих регионах ситуация в дилерских центрах сложнее, чем в среднем по стране!

Что касается тенденций развития рынка. Я считаю, что некоторый подъем начнется только в четвертом квартале этого года. Даже несмотря на то, что после смягчения ограничительных мер можно было предположить, что люди решат сделать отложенные ранее покупки. Дело в том, что для многих людей самоизоляция – это было время для того, чтобы многое переоценить.

Во-первых, люди будут покупать машины более дешевые. Во-вторых, те, кто планировал покупку автомобиля в апреле, скорее всего, решат подождать, отложить до осени. Поэтому в четвертом квартале подъем будет именно в сравнении с текущей ситуацией.

В целом по итогам года, я предполагаю, потери российского рынка составят примерно 30% в сравнении с прошлым годом.

Lada на первом месте по продажам!

– Какие модели ВАЗа попали в десятку самых продаваемых машин в России и почему?

– В десятку самых продаваемых машин входят три вазовских автомобиля. Первое место по продажам занимает Lada Granta. Главная причина – в России это самый доступный с точки зрения стоимости новый автомобиль. Это надежный и дешевый автомобиль, поэтому его и покупают. По стоимости с ним может конкурировать только вазовский Datsun.

На втором месте Lada Vesta, на третьем Kia Rio. Отмечу, что разница между вторым и третьим местом небольшая, Kia Rio и Lada Vesta – одноклассники, главные конкуренты, ситуация на рынке постоянно меняется. Vesta – это флагман АвтоВАЗа.

Восьмое место у Lada Largus. Это нишевый автомобиль, очень востребованный у юрлиц. Его больше всего покупают в лизинг. В своем сегменте маленьких минивэнов и фургонов он занимает в России первое место по продажам. В этом сегменте с точки зрения цена-качество – оптимальный автомобиль. Поэтому он быстро продается, никогда не застаивается.

В целом по итогам 5 месяцев продаж автомобилей в России Lada на первом месте, Kia на втором, Hyundai – на третьем.

Задача – сохранить дилерские центры!

– В перспективе на какие модели делает ставку АвтоВАЗ и почему?

– Мы хотим, чтобы хорошо продавались все модели АвтоВАЗа. Но флагманы, это, конечно, Granta и Vesta в различных модификациях.

Так же нужно отметить возвращение в нашу линейку автомобиля Шеви Нива, который теперь продается в салонах дилеров АвтоВАЗа. Машина называется Lada Niva.

При этом в сегменте внедорожников ставка, думаю, будет сделана на классический автомобиль Lada4x4. Он на 12 месте по продажам в стране. Сейчас идет работа над новой версией этого внедорожника.

– Какие цели ставят перед собой сегодня дилеры АвтоВАЗа?

– В настоящее время главная задача – сохранить предприятия, чтобы в 4-м квартале выйти на рентабельность и начать хоть что-то зарабатывать. Пока мы, конечно, терпим убытки в связи со сложившейся ситуацией и падением продаж.

В перспективе АвтоВАЗ, конечно, сохранит свою долю, минимум 20% рынка. Сейчас в цене растут все автомобили, но при этом вазовские машины объективно самые доступные с точки зрения цены. Важная задача предприятия и всех дилеров – продолжать работать над брендом Lada. Люди должны знать, что АвтоВАЗ – завод, который принадлежит, в том числе, корпорации из Франции и Японии.

Покупать будут более доступные автомобили!

– Как будут меняться потребности российского потребителя?

– Покупатели машин премиального сегмента будут их по-прежнему покупать. Спрос в данном сегменте практически не меняется. А вот те, кто покупал машины стоимостью, думаю, примерно до 2 миллионов рублей, существенно пересмотрят свои предпочтения и будут покупать более доступные автомобили. И здесь у АвтоВАЗа и дилеров нашего российского производителя есть возможность себя проявить и забрать этих потребителей. Это наша стратегическая задача.

Тем более, с 1 июня государство расширило программу поддержки покупки вазовских автомобилей. Теперь при покупке первого семейного автомобиля для получения субсидии от государства в размере 10% от стоимости достаточно, чтобы в семье был только один несовершеннолетний ребенок, а не двое, как раньше. Новая программа – субсидия для медицинских работников, тоже в размере 10% от стоимости машины. Эти программы пока действуют в июне. Главное условие – покупатель ранее не пользовался этой программой и у него нет действующих автокредитов. При этом увеличена с миллиона до полутора миллионов стоимость автомобилей, которые участвуют в этой программе. Главное условие – они должны быть собраны на территории России.

Но это цели стратегические. Повторю, сейчас главная задача всех дилеров – сохранить свои предприятия.

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × три =